Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №2 "Золотая рыбка"
    • Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 2 «Золотая рыбка» (далее - МАДОУ)
      Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
      С учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
      Программа адресована педагогическим и иным работникам МАДОУ, работающим с воспитанниками данного образовательного учреждения, а также родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников.
      Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей раннего и дошкольного возраста, открывающей возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности и учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях совместного образования.
      В обязательной части Программы представлена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, (далее – ФОП ДО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
      Программа обеспечивает:
      ‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
      ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее –ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      ‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
      В Программе отражены содержание обучения и воспитания, особенности организации образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие возраст детей и их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие родителей (законных представителей) в реализации Программы.
      Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

      Задачи Программы:
      - обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      - построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
      - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
      - Парциальная программа «Ладушки»: парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Рекомендовано Комитетом по образованию г.Санкт-Петербурга: Изд.2, доп. и перераб. - ООО Издательство НЕВСКАЯ НОТА, 2015.
      - Парциальная программа «Музыкальная ритмика» реализуется в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Разработчик: Педагог дополнительного образования: Леонтьева К. А. Парциальная программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» по разделу «Музыкальная деятельность», подраздел «Музыкально – ритмические движения» в основной части программы, разработана на основе программы по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика», А.И.Бурениной.
      Парциальная программа «Аргуша» разработана авторским коллективом педагогов МАДОУ № 2 «Золотая рыбка» Есиповой С.Н., Присяжнюк С.А., Сафроновской Е.А., Шестопаловой Н.А. Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Данная программа создана с целью патриотического воспитания дошкольников, для развития интереса и любви к родной стране, начиная с истоков через знакомство детей с малой родиной – родным городом, краем.

    • Образовательная программа (PDF; 2.61 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
    • Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное
      Описание образовательной программы:

      Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264).
      Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. N 1022).
      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273;
      Санитарно-эпидемиологическими требованимия к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20);
      Устав учреждения.
      С учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса для детей с ТНР на уровне дошкольного образования.
      Предназначена для специалистов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, в котором получают дошкольное образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) в старшей и подготовительной к школе группах компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет). Программа включает обязательную часть и вариативную часть. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
      По своему организационно-управленческому статусу Программа обладает модульной структурой.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет её цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации Программы. Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности.
      Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (в логопедическом кабинете и группе компенсирующей направленности для детей с ТНР), кадровые условия реализации, финансовое и материально-техническое обеспечение Программы; федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы МАДОУ.
      Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
      ‒ рабочая программа воспитания,
      ‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп МАДОУ,
      ‒ календарный план воспитательной работы.
      Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Задачи Программы:
      1. реализация содержания АОП ДО;
      2. коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
      3. охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
      4. обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребёнка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      5.создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      7. формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      8. формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
      9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
      10. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
      В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
      - Парциальная программа «Ладушки»: парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Рекомендовано Комитетом по образованию г.Санкт-Петербурга: Изд.2, доп. и перераб. - ООО Издательство НЕВСКАЯ НОТА, 2015.
      - Парциальная программа «Музыкальная ритмика» реализуется в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Разработчик: Педагог дополнительного образования: Леонтьева К. А. Парциальная программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» по разделу «Музыкальная деятельность», подраздел «Музыкально – ритмические движения» в основной части программы, разработана на основе программы по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика», А.И.Бурениной.
      - Парциальная программа «Аргуша» разработана авторским коллективом педагогов МАДОУ № 2 «Золотая рыбка» Есиповой С.Н., Присяжнюк С.А., Сафроновской Е.А., Шестопаловой Н.А. Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Данная программа создана с целью патриотического воспитания дошкольников, для развития интереса и любви к родной стране, начиная с истоков через знакомство детей с малой родиной – родным городом, краем.


    • Образовательная программа (PDF; 2.22 Мб )
      Подписано цифровой подписью: МАДОУ - д/с №2 "Золотая рыбка"

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    ()

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 213


2023 - 2024 учебный год.

    основная образовательная программа "Золотая рыбка"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      462 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      231 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      231 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;